AI трафик в FS2004
Как настроить AI-трафик в соответствии с вашими пожеланиями в FS2004

Содержание У Вас все еще остались вопросы об AI-трафике или предложения для этого тьюториала: свяжитесь со мной


1. Введение

Авиасимулятор Microsoft Flight Simulator 2004 содержит Искусственный интеллект (AI), позволяющий сформировать трафик посредством УВД (Управление воздушным движением). Их совместная работа позволяет, помимо связи УВД с вашим собственным самолетом, слышать общение между УВД и другими самолетами.
Во-первых, наша задача - заменить раздражающие Orbit, Landmark и другие реальными авиакомпаниями на ваш выбор. Далее, Вы захотите иметь больше стоянок в аэропортах, чтобы разместить ваш постепенно увеличивающийся трафик. Есть один человек, сделавший все возможное для нас: Lee Swordy.
Его известные программы  TTools и Afcad позволят нам добавить определенную долю реализма в наших аэропортах.
Однако, мы не должны забывать и сотни разработчиков и художников, создающих для нас замечательные модели самолетов.

Примечания:
При прочтении этой статьи обратите, пожалуйста, внимание на следующее:

- все папки выделены xxxxxx, файлы - xxxxxx и программы - xxxxxx
- все пометки и процедуры выделены xxxxx
- все важные моменты выделены
xxxxx



2. Установка самолета

Специально для AI трафика разработано много самолетов. Они обычно не столь детализированы как те, на которых мы любим лететь, зато их использование позволяет сэкономить драгоценные fps.
Самый большой поставщик с наибольшим разнообразием бесплатных AI самолетов - ProjectAI, который недавно объединился с FSPainter. Последний в основном специализировался на самолетах с различными версиями одного типа (например, B747 с двигателями Rolls Royce  или Pratt and Withney, и т.д). Другой поставщик, с ограниченным выбором типов, однако с очень экономящими драгоценные fps - AI Aardvark.

ProjectAI имеет инсталляторы для установки пакетов некоторых самолетов, но дополнительные самолеты очень легко устанавливаются вручную.
Рассмотрим вначале структуру и размещение файлов самолета.

Каждый тип самолета (Boeing 737-400, Boeing 737-800, Аэробус 320, Аэробус 330-200, и т.д.) представлен папкой в FS9\aircraft, которая содержит по крайней мере следующие подпапки: model, sound, texture, и два файла xxxxxx.air и aircraft.cfg.  (папка panel обычно обычно отсутствует, поскольку самолетам AI трафика не требуется панель)
Папка model содержит два файла: model.cfg и xxxxxx.mdl.  Первый файл - файл конфигурации, ссылающийся ко второму файлу. Второй файл содержит информацию о модели самолета, в том числе определение радиуса самолета. Этот параметр очень важен, потому что его значение играет определяющую роль при выборе стоянки в аэропорту.
Папка sound содержит в большинстве случаев только файл конфигурации sound.cfg определение набора звуков для самолета.
Папка texture - содержит ливреи для самолета. Таким образом, для каждой ливреи необходима отдельная папка texture с соответствующим расширением. Традиционно, в качестве расширения используется код авиакомпании. Например, существуют папки texture.AFR (для самолета авиакомпании Air France), texture.BAW (для самолета авиакомпании Britisch Airways), и т.д. Каждая папка texture содержит два файла - xxxxx_l.bmp и xxxxx_t.bmp xxxxx_t.bmp - дневные текстуры, и xxxxx_l.bmp - ночные текстуры для ночных эффектов.
xxxxx.air файл содержит параметры динамики самолета. Этот файл очень важен, потому что искусственный интеллект требует довольно большие требования в части динамики. Кроме того, характеристики динамики, похоже, отличны в FS2004 по сравнению с FS2002.


Совет: Всегда используйте соответствующие .air файлы для AI самолета в FS2004.

aircraft.cfg - файл конфигурации для самолета. Это самый легкий файл в плане редактирования и самый важный файл для пользователя
в этом отношении.

Структура этого файла следующая:

(i)  файл содержит текстовый блок информации, которая относится непосредственно к поведению самолета и содержит данные (внешние параметры) для динамики, в дополнение к параметрам в .air файле (внутренние параметры)

Пример такого текстового блока для Airbus 320 от Project AI выглядит следующим образом:

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

[General]
atc_type=AIRBUS
atc_model=A320
editable=1
performance=информация о характеристиках реального самолета вносится здесь.

[pitot_static]
vertical_speed_time_constant = 1                //увеличение этого значения усиливает реакцию в VSIVe

[WEIGHT_AND_BALANCE]
max_gross_weight = 166445.0
empty_weight = 93000.0
reference_datum_position     = 0.000, 0.000, 0.000
empty_weight_CG_position     = 0.000, 0.000, 0.000
max_number_of_stations =50
station_load.0 =40000.0,-6.0 0.0 0.0

;Moments of Inertia
empty_weight_pitch_MOI  = 3272439.000
empty_weight_roll_MOI   = 2162183.000

- и т.д - и т.д - и т.д.....
°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

(ii)
файл содержит второй текстовый блок информации обо всех ливреях данного самолета и выглядит следующим образом:
(значение самых важных линий выделено желтым)

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
[flsim.0]      <----------ВАЖНО: порядковый номер для различных ливрей (всегда начинается с 0)           
title=PAI A320 Air France  <---ВАЖНО:  название ливреи (необходимо для определения самолета в трафике)
sim=pai322v6            <----------ВАЖНО: используемый .air файл для динамики (одинаковый для каждой ливреи)
model=                  <----------расширение папки model (обычно расширение отсутствует - одинаково для каждой ливреи)
panel=                  <----------расширение папки panel (обычно расширения нет - нет необходимости)
sound=                 <----------расширение папки sound (обычно расширения нет - одинаково для каждой ливреи)
texture=AFR             <----------ВАЖНО: расширение для папки texture (различается для каждой ливреи)
kb_checklists =
kb_reference =
atc_id=F-ALJU               <---------- Регистрационный номер, используемое УВД (ATC) (используется только в случае ПВП (VFR) рейса в расписании - см. далее)
atc_id_color=0xffffffff
atc_airline=Air France           <----------ВАЖНО: Позывной (Callsign) авиакомпании (см. также добавление позывных)
atc_flight_number=456          <----------Номер рейса, используемый УВД (ATC) (обычно заменяется номером, указанным в расписании)
ui_manufacturer=Project AI   <----------ВАЖНО: 1-ый  уровень в меню выбора самолета в FS2004
ui_type=Airbus A320             <----------ВАЖНО:  2-ой уровень в меню выбора самолета в FS2004
ui_variation=Air France         <----------ВАЖНО: 3-ий уровень в меню выбора самолета в FS2004
description=Project Ai A320 Only for use with Ai Traffic!    <-----текст, появляющийся в меню выбора самолета FS2004
atc_heavy=0                           <---------, если = 1 УВД (ATC) в переговорах будет добавлять "heavy"
visual_damage=0
atc_parking_codes=AFR         <----------ВАЖНО:  Самолет будет парковаться на стоянке, содержащей этот код (или на "пустых" стоянках)
atc_parking_types=GATE       <----------ВАЖНО:  Самолет будет парковаться на стоянке (альтернативы - Грузовая стоянка, Парковка, Док, и т.д. (см. далее)
                                              (если эти две строки отсутствуют, Вы можете добавить их здесь другим способом - см. далее)
[fltsim.1]
title=PAI A320 British Airways
sim=pai322v6
- и т.д - и т.д-

[fltsim.2]
title=PAI A320 Iberia
sim=pai322v6
- и т.д - и т.д-

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
Теперь,  когда мы понимаем все особенности содержимого папки самолета, мы можем продолжить установку самолета


Как установить самолет



2. Установка расписаний при помощи TTools

Для этого вам понадобится программа TTools
.


TTools – бесплатная программа автора Ли Суорди (Lee Swordy), которую можно найти на многих ФС ресурсах (AVSIM, ProjectAI и т.д.) Самая свежая версия 2.02 – файл ttools202.zip. Все предыдущие версии работают только с FS2002
Что она делает?
Программа позволяет создавать файл trafficXXXX.bgl путем компиляции трех исходных текстовых файлов: AirportsXXXX.txt, AircraftXXXX.txt и FlightPlansXXXX.txt, где XXXX – название авиалинии, аэропорта или любое другое уникальное название, а так же декомпилировать trafficXXXX.bgl в три исходных текстовых файла.
Особенностью FS2004 является возможность использования неограниченного количества файлов трафика. Все они автоматически размещаются в папке
FS9\SCENERY\WORLD\SCENERY.
TTools позволит вам заполнить 23760 пустующих аэропортов симулятора своими самолетами, используя соответствующие расписания  

TTools.exe компилирует и декомпилирует файлы трафика. ColectAirports.exe создает исходный файл Airports_FS2004.txt, содержащий список всех установленных в симуляторе аэропортов

Структура исходных файлов:
______________
Airports.txt
    ..............
    EDDM, N48* 21.44 ', E11* 47.10 ', 1483
    EDDN, N49* 30.13 ', E11* 4.60 ', 1043
    EDDP, N51* 25.67 ', E12* 14.12 ', 463
    EDDR, N49* 13.08 ', E7* 6.50 ', 1056
    EDDS, N48* 41.61 ', E9* 13.25 ', 1266
    EDDT, N52* 33.82 ', E13* 17.20 ', 121
    EDDV, N52* 27.85 ', E9* 40.95 ', 180
    EDDW, N53* 3.09 ', E8* 47.13 ', 13
    ................
Это список аэропортов, используемых в расписаниях. (Если вы использовали ColectAirports, то список будет практически полным).
Каждая строка содержит ICAO код аэропорта, его координаты и превышение над уровнем моря в футах.


____________
Aircraft.txt
    ...............
    AC#2344,477,"PAI B773 UAE"
    AC#2391,490,"PAI B744 EVA"
    AC#2392,480,"PAI B763 EVA"
    AC#2393,470,"PAI B762 EVA"
    AC#2394,490,"PAI MD11 EVA"
    AC#2395,450,"PAI B752 EVA"
    AC#2541,454,"PAI B752 ICE"
    AC#2671,429,"PAI B733 KLM"
    AC#2672,439,"PAI B734 KLM"
    AC#2673,430,"PAI B738 KLM"
    AC#2674,430,"PAI B739 KLM"

    ...............
 

Это список используемых самолетов.

Каждая строка содержит порядковый номер самолета (AC#2393), его путевую скорость (470) и название самолета, заключенное в кавычки. Название должно В ТОЧНОСТИ совпадать с записью под рубрикой title=, содержащейся в файле aircraft.cfg соответствующего самолета, например:

    ...............   
    [fltsim.0]
    title=PAI  A320 Air France  (or title=PAI A320 AFR)
    sim=pai762v6
    ...............

_____________
FlightPlans.txt
    ...........
    AC*1003, I-BIXP, 20 %, 24Hr, IFR, 10:30:00,11:15:52,270, F, 1779, LICJ, 12:14:57,13:00:49,280, F, 1784, LIRF,
    15:00:00,17:03:43,350, F, 0208, EGLL, 18:54:51,20:58:34,350, F, 0209, LIRF
   
    AC*1004, I-DUPA, 20 %, WEEK, IFR, 6/16:19:49,6/21:31:42,370, F, 0850, GOOY, 0/00:04:56,0/05:16:49,350,

    F, 0851, LIMC, 0/08:44:11,0/17:30:03,350, F, 0626, KORD, 0/20:48:56,1/05:34:48,360, F, 0627, LIMC, 1/08:09:23,
    1/19:31:58,370, F, 0672, SBGR, 1/22:54:05,2/10:16:40,350, F, 0673, LIMC, 2/11:39:27,2/19:25:44,350, F, 0604,
    KJFK, 2/22:24:12,3/06:10:29,360, F, 0605, LIMC, 3/08:14:50,3/17:00:42,350, F, 0626, KORD, 3/20:49:07,
    4/05:34:59,350, F, 0627, LIMC, 4/08:14:29,4/17:00:21,350, F, 0626, KORD, 4/20:49:59,5/05:35:51,370, F, 0627,
    LIMC, 5/07:59:22,5/19:21:57,350, F, 0672, SBGR, 5/23:04:59,6/10:27:34,370, F, 0673, LIMC
    ..........
Это список расписаний полетов. В примере показаны расписания для двух самолетов (AC#1003 и AC#1004). Строки расписаний показаны здесь с переносом, однако на самом деле должны представлять собой лишь 2 длинные строки начинающиеся с AC#.

 

Данные представленные в файле:

·    AC#1003 – номер самолета, выполняющего рейс. Должен соответствовать номеру в файле Aircraft.txt

·    I-BIXP – регистрационный номер. Имеет значение в некоторых случаях (см. ниже)

·    20% - минимальное значение плотности трафика установленного в настройках симулятора, при котором данный рейс будет выполняться.

·    24Hr – периодичность полетов. (6 Hr – каждые 6 часов, 12 Hr – каждые 12 часов, 24 Hr – каждый день, WEEK – один или несколько раз в неделю. Дни недели указываются при помощи номера перед временем вылета: 0/ – воскресенье, 1/ – понедельник и т.д.)

·          IFR – правила полета (IFR=по приборам (ППП) преимущественно для авиалиний или VFR=визуально (ПВП) преимущественно для малой авиации).

(от сих)

·    10:30:00 – время вылета по Гринвичу (GMT, UTC), предваряемое номером дня недели если используются недельные расписания (WEEK).

·    11:15:52 – время прибытия по Гринвичу (можно указать 0:00:00 т.к. компилятор сам рассчитывает это время).

·    270 – эшелон полета (FL270 = 27000 футов = 8230 метров).

·    F – использование номера рейса при связи с АТС. R – использование регистрационного номера при связи с АТС.

·    1779 – номер рейса.

·    LICJ – ICAO код аэропорта назначения. Последний аэропорт назначения, указанный в конце строки, является так же и аэропортом вылета.

(до сих)


Последние шесть пунктов, начиная с дня / времени  вылета и заканчивая  ICAO кодом аэропорта назначения, могут повторяться в строке несколько раз и представляют собой описание одного рейса. Минимальное количество рейсов выполняемых одним самолетом – 2 (туда и обратно). Например: Шереметьево – Борисполь – Шереметьево. В действительности, расписания каждого самолета, как правило, содержат значительно больше чем 2 перелета. В противном случае все аэропорты будут заполнены одними и теми же самолетами выполняющими один рейс в день или в неделю. Подобное разделение на рейсы показано во втором примере различными цветами. Всего 14 рейсов.
При создании расписаний для малой авиации один и тот же аэропорт может быть указан дважды подряд. В этом случае самолет взлетит, сделает круг и вернется в аэропорт вылета в указанное время.

Любой исходный текстовый файл может содержать коментарии начинающиеся с //, что позволяет легко ориентироваться в нем и быстро находить необходимые данные. Это особенно удобно, когда со временем размеры файла вырастут и он, возможно, будет содержать тысячи строк. Не забывайте делать резервные копии исходных файлов т.к. при декомпиляции они будут перезаписаны и все коментарии и форматирование будут утеряны.

Безусловно, совсем не обязательно создавать все расписания самостоятельно. Множество расписаний доступно на  таких ресурсах как ProjectAI, Avsim, Most Realistic AI, а так же расписания чартерных рейсов на TotallyFlight.



Как установить расписания:

Если вы хотите полностью избавиться от трафика поставляемого с симулятором переименуйте либо удалите файл traffic030528.bgl расположенный в папке drive:\Program Files\Microsoft Games\Flight Simulator 9\Scenery\World\scenery например в traffic030528.bgl.default.

Создайте папку (например. Traffic2004) например в папке Microsoft Games.
Распакуйте туда все файлы из архива Ttools204.zip

Запустите программу CollectAirports.exe, которая создаст файл airports_2004.txt, содержащий список всех 23760 аэропортов. В дальнейшем этот файл можно использовать как полностью, так и извлекать из него данные аэропортов используемых в ваших расписаниях. В первом случае просто скопируйте и
переименуйте этот файл в AirportsXXXX.txt , где XXXX – название авиалинии, аэропорта, региона или любое другое желаемое уникальное название. Во втором -  скопируйте данные аэропортов используемых в ваших расписаниях в свой файл.

Создайте файл flightplansXXXX.txt, где XXXX соответствует ранее выбранному для AirportsXXXX.txt названию. Скопируйте в него расписания, которые вы скачали, либо создайте свои в соответствии с указанным выше форматом.

 

Создайте файл aircraftXXXX.txt, где XXXX соответствует ранее выбранному для AirportsXXXX.txt названию. Скопируйте в него данные самолетов если они поставлялись с расписаниями, либо внесите данные самолетов, которые будут летать по вашим расписаниям, в соответствии с указанным выше форматом.

 

Обратите внимание:

·    Порядковый номер самолета AC# должен быть тем же, что и в соответствующей строке расписания в файле  flightplansXXXX.txt

·    Название самолета между кавычками должно быть тем же, что и в строке title= в файле aircraft.cfg соответствующего самолета и ливреи. 

Запустите Ttools.exe. Выберите один из файлов с названием XXXX в левом списке. Все три исходных файла будут выбраны автоматически. Нажмите на кнопку Compile --->. Файл trafficXXXX.bgl будет скомпилирован и появится в правом списке. В случае ошибок при компиляции (отсутствующие аэропорты или самолеты), будет выведено соответствующее сообщение. Исправьте ошибки в исходных файлах и повторите компиляцию.

 

Вот и все. Теперь вы сможете увидеть самолеты летящие по вашим расписаниям в симуляторе.

 

Подсказка: Вероятно вы захотите оставить расписания для малой авиации из набора поставляемого с симулятором чтобы не опустошать небольшие аэродромы.

В этом случае вы можете использовать Default_ai_split.zip, который можно взять в библиотеке AVSIM.COM. Автор Майк Реджимбальд (Mike Regimbald) разделил оригинальный набор на коммерческие авиалинии и малую авиацию. Так что вам лишь остается скопировать файлы Airports_default_GA.txt, Aircraft_default_GA.txt, FlightPlans_default_GA.txt в папку Ttools и выполнить компиляцию.



ПРИМЕЧАНИЕ:  Вероятно вы захотите оставить расписания для малой авиации из набора поставляемого с симулятором чтобы не опустошать небольшие аэродромы. В этом случае вы можете использовать Default_ai_split.zip, который можно взять в библиотеке AVSIM.COM. Автор Майк Реджимбальд (Mike Regimbald) разделил оригинальный набор на коммерческие авиалинии и малую авиацию. Так что вам лишь остается скопировать файлы Airports_default_GA.txt, Aircraft_default_GA.txt, FlightPlans_default_GA.txt в папку Ttools и выполнить компиляцию.





3. Исправление аэропортов при помощи Afcad

Оригинальные аэропорты в FS2004 имеют весма ограниченное количество мест парковки. С увеличением количества расписаний их скоро становится недостаточно и появляется необходимость в создании новых стоянок. Кроме того, в некоторых аэропортах, особенно в дополнениях, можно наблюдать самолеты садящиеся вне полосы, движущиеся по траве вместо рулежек, припаркованые в зданиях и т.д. Чтобы это исправить, вам понадобится программа AFCAD2 автора Ли Суорди (Lee Swordy) Самую свежую версию Afcad204.zip можно найти на различных сайтах, таких как  AVSIM.

Ниже вы можете видеть результат добавления рулежной дорожки к западу от ВПП в Каннах. Как видете, рулежка полностью отображается в симуляторе.


рулёжная дорожка
До После

// ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь было неверное утверждение. Элементы сценария созданные при помощи AFCAD будут отображаться независимо от того дефолтный это сценарий или дополнение. Все зависит от приоритета и способа которым была создана наземная инфраструктура дополнения. AFCAD сценарий может оказаться под, над или вместо редактируемого. Кроме того во многих дополнениях наземная инфраструктура изначально создана с применением AFCAD. //

Еще одно преимущество состоит в том, что теперь нет необходимости иметь саму программу AFCAD для установки готовых файлов. Файлы созданные программой представляют собой стандартные .bgl  сценарии, которые можно разместить в папке addon scenery\scenery симулятора. Поскольку эта папка уже вкючена в библиотеку установленных сценариев, никаких дополнительных действий по установке не нужно. Папка имеет более высокий приоритет чем оригинальные сценарии, но, обычно, более низкий чем дополнения, поэтому изменения могут оказаться неэффективными во вновь установленных дополнительных сценариях.

Нет необходимости создавать AFCAD файлы для всех аэропортов. Множество готовых файлов доступно на сайте ProjectAI и других, посвященных симулятору.


Как установить afcad файл:
Просто скопируйте файл af2_XXXX.bgl в папку addon scenery\scenery симулятора.


Программа AFCAD2 позволяет так же редактировать следующие свойства самолетов:
Чтобы аэропорт выглядел реалистично (т.е. самолеты авиакомпаний располагались на соответствующих стоянках) каждому самолету дожны быть присвоены соответствующие радиус, тип и код стоянки, которые можно выбрать из предоставленного списка.


Типы стоянок:

Радиусы:

    Можно использовать стандартные радиусы в том виде, в котором они определены в большинстве моделей, однако для оптимального эффекта
ProjectAI рекомендует следующее распределение:
 
Максимум для малой авиации: 18м.
Максимум для региональных: 18м.
Максимум для Gate Small: 31м
Максимум для Gate Medium: 38м
Максимум для Gate Heavy: 43м



Как редактировать самолет:
Запустите Afcad2. В меню Tools установите Metric units и выберите Aircraft Editor. Выберите код стоянки из списка. Впишите тип стоянки (R,G,C,…) и радиус в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.


4. Добавление позывных

FS2004 содержит ограниченый набор позывных, которые, вместе с названиями аэропортов и самолетов, содержатся в огромном файле под названием USEnglishbig.gvp в папке Sound симулятора. Естественно, вы хотели бы слышать позывные всех используемых авиакомпаний и названия всех моделей самолетов. К счастью это несложно сделать при помощи программы EditVoicepack входящей в состав FS2004_SDK (fs2004_sdk_atc_voicepack_setup.exe). Дополнительно вам придется скачать и установить Microsoft .NET Framework свободно распространяемый компанией Microsoft. Следуя приложенным инструкциям вы сможете добавить большинство известных позывных, а так же создать свои собственные комбинируя существующие.


5. ЧаВо (FAQ)
Мои самолеты исчезают после приземления
1) Проблема может возникать из-за отсутствия достаточного количества стоянок для данного типа самолета.
Решение:
Скачайте и установите свежий AFCAD файл для этого аэропорта или добавте дополнительные стоянки и рулежки самостоятельно при помощи программы AFCAD2. Убедитесь в том, что радиусы стоянок не слишком малы и соответствуют типам самолетов. Если необходимо, исправьте описанным выше способом.
2)
Проблема может возникать из-за отсутствия соединений рулежек и ВПП.
Решение:
Проверьте аэропорт при помощи программы AFCAD2.

Мои самолеты внезапно исчезают во время ожидания
1)
Это не проблема, а свойство присущее FS2004. Чтобы избежать заторов, застрявшие по какой либо причине самолеты исчезают по прошествии 5-ти минут. Такой причиной может оказаться длительное ожидание разрешения на взлет при занятой садящимися самолетами полосе.
Решение:
На данный момент решения нет.

Мои самолеты висят или погружены частично в поверхность земли
1) Эта ошибка возникает только в сценариях аэропортов сторонних разработчиков. Ошибка вызвана различием высоты возвышения над уровнем моря в сценарии и по умолчанию
Решение: В afcad FS2002 это решалось простой регулировкой возвышения сценария и взлетно-посадочных полос. В Afcad2 для FS2004 это больше не работает. Необходимо исправления сценария.

Некоторые из моих самолетов не появляются в симуляторе
1)
Проблема вызвана несоответствием названия самолета в файле aircraftXXXX.txt и в соответствующем файле aircraft.cfg
Решение:
Приведите названия в соответствие.
2)
Проблема вызвана нарушением последовательной нумерации секций [fltsim.X], где Х – порядковый номер начиная с 0 в файле aircraft.cfg.
Решение:
Проверьте правильность нумерации.
3)
Проблема вызвана ошибкой в одной из секций [fltsim.X] файла aircraft.cfg.
Решение: Проверьте файл aircraft.cfg. Обратите внимание на рубрику model=. Если название модели отсутствует, то подразумевается, что модель расположена в папке model соответствующего самолета. Если вместо этой папки присутствуют вариации модели, например с разными двигателями (model.GE, model.RR), то самолет и все нижеследующие его вариации не появятся. В этом случае запись должна иметь вид model=GE или model=RR в соответствии с расширением имени папки модели.
4)
Проблема вызвана слишком низкой установкой плотности трафика в настройках симулятора.
Решение:
Сдвиньте бегунок настройки плотности трафика (Air Traffic Density) в сторону увеличения. (Options->Settings->Traffic).

Некоторые из моих самолетов не взлетают, разбиваются или вообще не приземляются
1)
Проблема заключается в несоответствии динамики модели требованиям трафика.
Решение:
Скачайте и установите подходяшие для использования в трафике свежие .air и aircraft.cfg файлы.

Некоторые из моих самолетов не имеют текстур и выглядят одноцветными
1)
Проблема вызвана отсутствием соответствующей папки texture или ссылки на соответствующее расширение имени папки в рубрике texture= секции [fltsim.X] файла aircraft.cfg.
Решение: Проверьте  соответствие записей в файле aircraft.cfg.

Например:
texture=                      используется папка под именем texture
texture
=AFL              используется папка под именем texture.AFL
texture
=UTAir            используется папка под именем texture.UTAir

2) Проблема вызвана несоответствием текстур и модели.
Решение:  Проверьте содержимое соответствующей папки texture. Сравните с папкой исправной текстуры той же модели. Имена файлов должны совпадать.

Мои самолеты всегда отъезжают со стоянки назад. Есть ли способ изменить это для определенных самолетов или стоянок?

Нет, так уж устроен FS2004.
Решение: На данный момент решения нет.
// Примечание: На самом деле решение есть. Этого можно добиться при помощи грамотной разводки рулежек в AFCAD2 и стоянок соединенных с рулежками с обеих сторон (drive-through parking).//

Если вы не нашли решения своей проблемы здесь, обратитесь на форумы, посвященные AI-трафику на AVSIM, ProjectAI, Simflight, и т.д.




4  ноября  2003 -    © Copyright Robert Vandenberghe, Ghent, Belgium

Оригинал статьи находится здесь

Перевод Stranger и Bizon