Автор: Петрович

Решил поделиться некоторым опытом конвертирования текстур в необходимый формат. Способов несколько, точнее два. Наверняка большинство из вас и без меня знает, как и что делать, но все же такой туториальчик будет, я думаю, полезен.

Как известно, "умолчальный" формат текстур для Сима является DXT3/Alfa-Channel. Именно в этом формате шкурки грузятся быстрее всего, что легко проверить. Создайте несколько вариантов одной ливреи, но в разных форматах. Уже в меню выбора ВС будет заметно, что быстрее подгружается именно текстура в DXT3/Alfa-Channel. При этом наличие/отсутствие MipMap уровней не играет роли.

Однако не все репайнтеры делают текстуры в таком формате. Но это не является проблемой, поскольку шкурки можно и нужно перевести в требуемый вам формат.

Вариант один.
Вам потребуется утилита ImageTool. Она входит в дистрибуив FS2002. Также её можно взять по адресу: ftp://ftp.flightsim.ru/imagetool.zip
Итак, открываете файл с искомой текстурой при помощи ImageTool. Далее Image>Fomat и выбираете DXT3, если исходная текстура в другом формате. Все просто! Но у этого метода есть недостатки. Во-первых, нет возможности создать альфа-канал, если его не было в исходной bmp-шке, и во-вторых иногда при выдергивании МипМап-уровней или конвертировании 32bit в DXT3 также теряется альфа-канал.
Но для большинства случаев этод метод приемлим.

Вариант два.
Потребуется совершенно другая утилита. Сайт авторов располагается здесь: http://fly.to/mwgfx/
Прямая ссылка на прогу: http://www.mnwright.btinternet.co.uk/download/dxtbmpx.EXE
Итак, запускаете утилитку, далее жмете File>Load Extended Image и выбираете файл, который хотите конвертить. Важно следующее: если вы не хотите испольховать MipMap-уровни, то следует убрать галку из меню Prefs>Use Mipmap. Делать это надо ПРИ КАЖДОМ ЗАПУСКЕ УТИЛИТЫ, ибо данная настройка не запоминается. Далее, если исходник в формате 32bit/Alfa-Channel, то просто сохраните текстуру. Жмите File>Save Extended Image, в ниспадающем меню выбетире формат сохраняемой текстуры "DXT3 with Alfa", укажите папку и название файла, которое вы сохраняете. Я обычно выбирая исходный файл и на вопрос "Такой файл уже существует. Заменить его?" отвечаю "Да".
Если исходник не имеет Альфа-канала, то его надо создать. Меню Alfa>Create Alfa Channel. Я выбираю зеленый альфа-канал (Green), поскольку черный (Black) иногда неправильно распределяется, хромируя черные надписи или шасси smile.gif . Ну, что делать дальше, вы уже знаете. После создания альфа-канала сохраняете свою текстуру в формате DXT3 with Alfa.
Вот собственно и всё.


Таким образом лично мне удалось значительно улучшить фпс-ки в ДМД, ведь основной траф там не соотсветствовал стандарту по формату текстур.